Книга «По следам Серпуховской узкоколейной железной дороги»

На нашем сайте была опубликована серия статей про УЖД «Серпухов – Угодский Завод»:
1. УЖД «Серпухов – Угодский Завод» (начало, г.Серпухов)
2. УЖД «Серпухов – Угодский Завод» (продолжение)
3. Станция Угодский Завод – конечная (Серпуховская УЖД) и другие.
Все эти накопленные материалы были использованы в новой книге «По следам Серпуховской узкоколейной железной дороги». Я постарался сделать рассказ об исчезнувшей железнодорожной линии максимально интересным и подробным. Вышеупомянутые статьи были дополнены найденными фотографиями, интервью со старожилами, новыми найденными фактами. Например, в бытность Товарищества мануфактур Н.Н. Коншина железная дорога именовалась «Подъездными путями в рощах товарищества». А дорога до станции Серпухов-II появилась уже при Советах. До революции только обсуждался вопрос, строить туда узкоколейку или продолжить подвесную канатно-проволочную дорогу от фабрики «Новая мыза» до станции и дальше до Ситценабивной фабрики. С узкоколейкой была проблема – большой перепад высот. Отсюда и эта странная петля, с которой начиналась узкоколейка из Серпухова. В общем, о многих интересных фактах теперь можно узнать из неё!

 
Обложка книги УЖД

В издании собрана информация не только о самой железнодорожной ветке, но и о происходивших вокруг неё событиях, о том, как и чем жили люди вблизи железнодорожных станций, что творилось здесь в революционные и военные годы.
Также в книге я сделал дополнительный раздел, в котором позволил себе дискуссию на такие отвлечённые темы, как «Тамбовский (Татарский) вал – русский аналог Великой Китайской стены». Книга появилась на свет благодаря поддержке Центральной городской библиотеки имени Е.Р. Дашковой в Протвино. Именно там получили свои экземпляры первые читатели!

 
Книга про узкоколейку

До сих пор в планах остаётся попытка собрать всех желающих и совершить прогулку по немногочисленным остаткам лесовозной железнодорожной ветки.
 
:arrow: Книгу в электронном виде вы найдёте на странице «Библиотека сайта».

Вам также может понравиться:

7 комментариев

  1. Смотрите какая информация:
    https://vk.com/serpkreml?w=wall-38981267_1216
    На этом месте был первый мост (путепровод) построенный до революции. Попасть через него можно было с Александровской улицы (Ворошилова) в 3-й Нефёдовский посёлок, деревню Нефёдово, на фабрику Рябова (ныне пос.Ногина и завод РАТЕП) На карте 1913 года мост присутствует, на аэрофотосъёмке 1942 года от него видны только опоры, а на месте нынешнего «Красного моста» уже построен новый путепровод. Сегодня от старого моста осталась половина одной опоры и фундамент с цоколем от второй.

    1. Ольга! Добрый вечер!
      Огромное тебе спасибо за сообщение! Как серпуховичу, мне чрезвычайно интересно прочесть последнее! Даже сначала подумал — разместить эту информацию здесь, на сайте! Информация о существовании моста, который возможно и назывался «Красный» — это впечатляет! Но непосвящённому гостю трудно объяснить ценность остатков этой каменной кладки.
      Супер!!! Где-нибудь обязательно это использую! :idea:

  2. Приветствую!
    Вчера, наконец, съездил — забрал книги. Сегодня прочитал. Благодарю за этот труд! Очень понравилась книга, и я рад, что она будет и у меня, и у Маргариты Васильевны. В середине апреля её посещу.
    Жду следующих :)

  3. Уважаемый, Александр! Сообщите пожалуйста как можно приобрести электронную версию Вашей книги «По следам Серпуховской узкоколейной железной дороги»

    С, уважением

    Михаил

  4. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно купить книгу «По следам Серпуховской узкоколейной железной дороги».

    1. Здравствуйте, Анастасия! Да, к сожалению, книг на продажу не осталось. Я могу сделать заказ в типографии и напечатают один экземпляр конкретно для вас. Естественно, напечатать одну книгу стоит не дёшево. Если соберёте 10-15 желающих, цена печати упадёт сразу вдвое! Забрать можно будет прямо в типографии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *