На нашем сайте была опубликована серия статей про УЖД «Серпухов – Угодский Завод»:
1. УЖД «Серпухов – Угодский Завод» (начало, г.Серпухов)
2. УЖД «Серпухов – Угодский Завод» (продолжение)
3. Станция Угодский Завод – конечная (Серпуховская УЖД) и другие.
Все эти накопленные материалы были использованы в новой книге «По следам Серпуховской узкоколейной железной дороги». Я постарался сделать рассказ об исчезнувшей железнодорожной линии максимально интересным и подробным. Вышеупомянутые статьи были дополнены найденными фотографиями, интервью со старожилами, новыми найденными фактами. Например, в бытность Товарищества мануфактур Н.Н. Коншина железная дорога именовалась «Подъездными путями в рощах товарищества». А дорога до станции Серпухов-II появилась уже при Советах. До революции только обсуждался вопрос, строить туда узкоколейку или продолжить подвесную канатно-проволочную дорогу от фабрики «Новая мыза» до станции и дальше до Ситценабивной фабрики. С узкоколейкой была проблема – большой перепад высот. Отсюда и эта странная петля, с которой начиналась узкоколейка из Серпухова. В общем, о многих интересных фактах теперь можно узнать из неё!
В издании собрана информация не только о самой железнодорожной ветке, но и о происходивших вокруг неё событиях, о том, как и чем жили люди вблизи железнодорожных станций, что творилось здесь в революционные и военные годы.
Также в книге я сделал дополнительный раздел, в котором позволил себе дискуссию на такие отвлечённые темы, как «Тамбовский (Татарский) вал – русский аналог Великой Китайской стены». Книга появилась на свет благодаря поддержке Центральной городской библиотеки имени Е.Р. Дашковой в Протвино. Именно там получили свои экземпляры первые читатели!
До сих пор в планах остаётся попытка собрать всех желающих и совершить прогулку по немногочисленным остаткам лесовозной железнодорожной ветки.
Книгу в электронном виде вы найдёте на странице «Библиотека сайта».
7 комментариев
Смотрите какая информация:
https://vk.com/serpkreml?w=wall-38981267_1216
На этом месте был первый мост (путепровод) построенный до революции. Попасть через него можно было с Александровской улицы (Ворошилова) в 3-й Нефёдовский посёлок, деревню Нефёдово, на фабрику Рябова (ныне пос.Ногина и завод РАТЕП) На карте 1913 года мост присутствует, на аэрофотосъёмке 1942 года от него видны только опоры, а на месте нынешнего «Красного моста» уже построен новый путепровод. Сегодня от старого моста осталась половина одной опоры и фундамент с цоколем от второй.
Ольга! Добрый вечер!
Огромное тебе спасибо за сообщение! Как серпуховичу, мне чрезвычайно интересно прочесть последнее! Даже сначала подумал — разместить эту информацию здесь, на сайте! Информация о существовании моста, который возможно и назывался «Красный» — это впечатляет! Но непосвящённому гостю трудно объяснить ценность остатков этой каменной кладки.
Супер!!! Где-нибудь обязательно это использую!
Приветствую!
Вчера, наконец, съездил — забрал книги. Сегодня прочитал. Благодарю за этот труд! Очень понравилась книга, и я рад, что она будет и у меня, и у Маргариты Васильевны. В середине апреля её посещу.
Жду следующих
Уважаемый, Александр! Сообщите пожалуйста как можно приобрести электронную версию Вашей книги «По следам Серпуховской узкоколейной железной дороги»
С, уважением
Михаил
Михаил! Хорошие новости! Я снова переговорил с авторами материалов — книгу разрешили выложить в электронном виде на сайте! Для этого я сегодня организовал импровизированную страничку-библиотеку: https://alxlav.ru/?p=4785
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно купить книгу «По следам Серпуховской узкоколейной железной дороги».
Здравствуйте, Анастасия! Да, к сожалению, книг на продажу не осталось. Я могу сделать заказ в типографии и напечатают один экземпляр конкретно для вас. Естественно, напечатать одну книгу стоит не дёшево. Если соберёте 10-15 желающих, цена печати упадёт сразу вдвое! Забрать можно будет прямо в типографии.