Дорогие читатели! Сердечно поздравляю Вас со светлым праздником Рождества Христова и Новым годом! Окрылённый праздничным настроением, я отправился осматривать Новогоднюю Москву ))) Тем более в СМИ повторяют новости об открытии ярмарок по стилю европейских.
И, спустя два года, могу сказать — что для Москвы это стало приятной традицией! ;-)
Естественно, что осмотр столицы я начал с Красной площади и прилегающему к ней ГУМу, который, кстати, отмечает свой юбилей — 120 лет:
По-скольку в новостях я слышал про вторую ярмарку на ВДНХ (ВВЦ), я после туда и направился. К сожалению, там всё на много было скромнее (разве что каток существенно больше и ледяная горка). С первого визита сюда мне запомнился павильон № 32 «Космос». Чтобы поездка сюда не прошла даром, отправился навестить его, заодно посмотреть — на месте ли ещё знаменитая ракета?! Это из павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ныне Всероссийский выставочный центр), был построен к 1939 году и реконструирован в 1954 году по проекту архитекторов В. С. Андреева, И. Г. Таранова. Первоначальное название — «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР». В 1956 году был переименован в «Машиностроение», а с 1963 года — в «Космос» и «Машиностроение». С 1967 года тут экспонировали новейшие образцы космической техники — гордости науки и техники СССР. В задней части павильона с 1963 года была размещена небольшая экспозиция машиностроения.
И в заключении развлекательной части дня — Московский монорельс!
Ошибаются те, кто думает, что идея построить в Москве монорельс появилась в конце 90-х. Приведём лишь одну цитату из краткого путеводителя по Москве 1964 года (речь в ней идет о строительстве участка метро «Автозаводская» — «Каховская», ныне принадлежащего двум линиям: Замоскворецкой и Каховской): «От станции Автозаводская она пройдет под железной дорогой, потом через специально насыпанную дамбу по Нагатинской пойме, метромосту. Далее через Нагатино, Коломенское, Москворечье она придет в растущий крупный жилой район Волхонка — ЗИЛ. Есть и новый вариант: вместо метро сюда проведут монорельсовую дорогу, которую город ждет с большим интересом». А ведь тогда уже был изготовлен и выставлен на ВДНХ готовый вагон будущего монорельса, но, как известно, проект канул в лету. Что ж, почти 40 лет прошло, а интерес все не иссяк.
В июне 2002 г. начались работы по сооружению первого остановочного пункта «Ул. Академика Королева» с боковыми платформами между опорами №110 — 112, напротив дома №5 по ул. Академика Королева. 20 ноября 2004 года: монорельс принял первых пассажиров, начав работу в «экскурсионном режиме».