Приветствую всех пассажиров Курского направления МЖД! Сегодняшний репортаж, в основном, для них! Естественно, все знают что в пределах МКАД с этого направления уже сейчас можно сделать пересадки на станции Царицыно, Текстильщики и Курская Московского метрополитена. Уже гораздо меньше людей в курсе, что имеется беспересадочное прямое сообщение на Рижское и Смоленское (Белорусское) направления: например, на электричке «Серпухов — Дедовск» можно доехать до станций метро «Дмитровская», «Войковская», «Тушинская»; а электропоезд «Серпухов — Голицыно» доставит прямиком до станций «Белорусская», «Фили», «Кунцевская»… Вот уже сколько вариантов! Но сегодня речь пойдёт о Малом кольце Московской железной дороги (ныне Mocкoвcкoe центральное кольцо), не самая удобная пересадка на которое с южной стороны области есть только на ст.м. Автозаводская — надо сначала идти по длинному переходу, потом спускаться по крутой лестнице, и после этого пешком идти по улице 10 минут до метро, и представьте если вы с чемоданами! С Курского направления МЖД в настоящее время удобной пересадки тоже нет. Лишь проезжая перегон «Калитники — Текстильщики» примерно на его середине можно иногда увидеть как по путепроводу сверху скользят «Ласточки» МЦК.
Сейчас есть вариант пешком (около 1,5 км) дойти от платформы Калитники до станции МЦК «Новохохловская», но это снова потерянное время!
Однако, оптимизм вселяет уже более чем различимые очертания новой платформы от Москвы после Калитников, новости подтверждают: «В перспективе рядом со станцией МЦК Новохохловская планируется организация остановочного пункта Курского направления для организации транспортно-пересадочного узла.» Пройдёмся — посмотрим!
Сразу на подходе видим информационный стенд: «Окончание строительства I квартал 2018-го.» Попытались расспросить строителей, все одинаково отвечают: «Не скоро.»
Платформа строится широкая, удобная, большой навес, но… Смотрите, он имеет уклон! — Значит здесь смогут останавливаться только поезда следующие из Москвы!
Платформа строится существенно в стороне от основных путей, значит:
— или появится новый присоединённый путь, по которому электрички будут медленно заползать на станцию и она даже для каких-то может стать конечной;
— или в интернете пишут про планы РЖД по увеличению количества путей;
— но на информационном щите чётко написано «остановочный пункт», а мы знаем, что в отличие от железнодорожной станции, остановочные пункты не имеют путевого развития и, соответственно, не могут использоваться для обгона или пропуска встречных поездов (никаких стрелок), получается пути потом или перенесут ближе к платформе (освободив место для строительство платформы «из Москвы»).
Пишут: «В настоящее время правительствами Москвы и Московской области реализуется совместная масштабная программа развития железнодорожной инфраструктуры Курского направления МЖД на участке от Курского вокзала в столице до Подольска. Она предусматривает строительство дополнительных главных станционных путей, реконструкцию платформ и закупку нового современного подвижного состава.» В 2016 – 2020 годах — Курская ж/д:
— два дополнительных главных пути от Курского вокзала до станции «Люблино»;
— реконструкция участка от станции «Люблино» до станции «Подольск».
На форумах я встретил несколько обсуждений о переносе сюда платформы «Калитники». Отчасти это логично — не успеет поезд тронуться, как ему уже необходимо будет замедлять ход для остановки. Но большинство надеются на организацию о.п. «Хохловская» как отдельной новой остановки, тем более: «это как раз делит перегон «Калитники — Текстильщики» примерно пополам«.
Но снова ложка дёгтя — ещё один встреченные нами информационный щит! На нём обозначена в будущем только одна платформа, которая сейчас собственно и строится, с подземным переходом через железнодорожные пути и выходом к станции МЦК «Новохохловская»! Т.е. из области пересадки не будет?
Вот здесь пассажиры будут выходить из перехода и немного по улице идти на станцию МЦК.
Интересен вопрос цены! — Хочется, чтобы проезд был не только удобный, но и выгодный! Сейчас билет в одну сторону «Подольск → Текстильщики» стоит 66 рублей. «Подольск → Калитники» стоит 88 рублей. К какой тарифной зоне припишут новую остановку? Ведь по сравнению с 44 рублями за поездку до ближайшего метро «Подольск → Царицыно», может получиться в два раза дороже!
Но хватит о грустном! Со мной были друзья, кто ещё ни разу не совершал поездку на МЦК, поэтому расслабимся и в путь! Время покажет что в итоге получится!
P.S. Хорошую ещё обсуждают идею — строительство пересадочной станции с Курского на Павелецкое направление в районе Чертаново (Покровская).
10 комментариев
Согласен с опасениями полностью. Совершенно непонятно : как к строящейся платформе вообще подведут рельсы ! И уровень куда ниже и препятствия метрах в 100 и спереди и сзади — слишком капитальные !
Пока ничего определённого на схемах и на форумах я не нашёл. Может мы с вами чего-то не понимаем? Например, блогер railroadfuture пишет: «Строится островная платформа, потому и одна на схеме изображена. Оси главных путей сместятся к ней, а на их месте когда-нибудь проведут 3 и 4 пути. Делают сразу на перспективу, чтобы потом не мучиться с перестройкой. Бордюр есть и с другой стороны, просто на фото его не так хорошо видно. Односторонний наклон крышы обусловлен защитой от грязи с ТТК.«
Никаких 4-х путей на этом участке построить невозможно ! И на Калитниках их 2 и на Текстильщиках — тоже 2. Дальше Калитников расширение трассы невозможно в принципе : там и эстакады ТТК и мост горьковского направления. Данная схема оправданна лишь при двух условиях :
1. Строительство такой же платформы на другой стороне трассы.
2. Подводка к платформе одно-путейного «кармана» (а не 2-х путейного). Электрички в нём ещё и смогут пережидать более «скорые» поезда, как на Бирюлёво-пассажирское, например. Но пересекать встречное направление, вероятнее всего, не позволит никто !
Нам бесполезно напрягать фантазию, остаётся только ждать! Вот снова очередное сообщение, датируется 12 ОКТЯБРЯ 2017, на сайте tvpodolsk.ru: «На Курском направлении Московской железной дороги компания «РЖД» строит абсолютно новый остановочный пункт Новохохловская. … По информации пресс-службы, новый остановочный пункт Новохохловская будет включать в себя островную пассажирскую платформу и конкорс, с помощью которого пассажиры будут переходить через железную дорогу. Для остановки пригородных поездов строители уложат с каждой стороны платформы новые пути.»
По ссылке есть и схема будущего пересадочного узла.
Cогласен. Я постоянно пытаюсь понять : а ЧТО же всё-таки будет построено на пересадочном узле «Нижегородская» и мозг — просто зависает ! Как зависает и недостроенный «трамплин» с хорды, который вроде как планировали пустить на шоссе Фрезер отдельной эстакадой… И совсем уж непонятно : как они будут пересекать железку горьковского направления и Рязанский проспект… На разных ресурсах — информация противоречивая!
Добрый вечер! Уже недели-две забываю отписаться! Проезжал мимо достраивающегося о.п. «Хохловская» — вокруг платформы уже установили опоры контактной сети! Теперь чётко-очевидно, что будущие пути упираются в насыпь и путепроводы Московского центрального кольца — значит будут перестраивать мост МЦК, расширять пролёты.
Cаша, спасибо за новости ! Надо будет туда зарулить изаценить их творение ! Но МЦК трогать вероятнее всего не станут : разберут лишь одинокую ветку, идущую практически в тупик.
Публикация на Mos.ru от 10 марта про то, что платформа «Новохохловская» может заработать «уже в сентябре 2018 года». https://www.mos.ru/news/item/37519073/
Мне нравится! Удобно стало! За Щербинкой, кстати, какую-то новую платформу строят.
Да, знаем! Даже короткое видео снял о строящейся станции Остафьево:
https://youtu.be/jm80rVgHRKY