Станция «Серпухов-Ветка» Курского направления (ж/д – часть 2)

Продолжим рассказ о железнодорожном транспорте в Серпуховском районе. В прошлый раз Вы смогли узнать об участке железнодорожной линии «Москва (Курский вокзал) — Тула» Московской железной дороги: ссылка на статью. Напомню, там наиболее интересными для нас были – здание вокзала и старый мост через Оку. В следующей статье Вы узнаете о практически бесследно исчезнувшей узкоколейной дороге «Серпухов — Угодский Завод»: ссылка на статью.
Но, чтобы все статьи были связанными, необходимо обмолвиться и о тупиковой железнодорожной станции – «Серпухов-ветка» («Серпухов-II»), строительство которой началось сразу после введения в действие головного участка Курской железной дороги от Москвы до Серпухова.
Пути к ней от вокзала идут по северной окраине города:

GDSerpVetka-5
Не электрифицированные железнодорожные линии, обслуживают промышленные предприятия: от станции «Серпухов» до товарной станции «Серпухов-ветка» (там – у вышки, расходятся пути на станцию «Серпухов-ветка» и на Протвино):

GDSerpVetka-10
В районе бывшего автозавода поворачивают на юг, непосредственно к станции.
Подъездные пути к СеАЗ-у (заводу, не так давно производившему автомобили «ОКА»):

GDSerpVetka-11
И, наконец, попадаем на саму станцию «Ветка»:

GDSerpVetka-9
Мимо проходит состав на Вокзал:

GDSerpVetka-8
Печально, но «Ветка» уже не та, что раньше: разобранные пути…

GDSerpVetka-12
включая подъезды к Ситценабивной фабрике, складам…

GDSerpVetka-6
Несколько вагонов на заросших путях:

GDSerpVetka-4

Из того, что осталось, например — накат на путях для разгрузки угля и у грузовой платформы. Там, ещё пару лет назад, работал старенький ДК6-5348. Его фотография, ещё целым:

GDSerpVetka-2
Сейчас же осталась только кабина:

GDSerpVetka-7
А главное – привлёк внимание старый склад, с ещё действующим подъездом к нему:

GDSerpVetka-1
Здание явно старой постройки! Эксплуатируется до сих пор. Я думаю оно и было – тем самым местом встречи широко- и узкоколейной железных дорог, вокзалом! Обычные – с одной стороны, узкоколейные пути – с другой:

GDSerpVetka-13
Но про УЖД мы поговорим с Вами в следующий раз. Сейчас лишь остаётся подвести итоги:
«Серпухов-ветка» если не потеряла, то серьёзно утратила своё значение. Ситценабивная, Мебельная фабрики, СеАЗ… — всё закрывается. Продукция, некогда вывозимая отсюда вагонами, теперь не производится. Пару оставшихся предприятий, включая знаменитый «Ролтон», находятся ближе к Вокзалу (ст.Серпухов), и вдобавок имеют свои подъездные пути.

Пользуясь случаем, несколько слов про линию «Серпухов – Протвино»:
Построена во время Великой Отечественной войны для подвоза боеприпасов из Серпухова в Калужскую область. В 1960-е гг. параллельно узкоколейке (а в пределах Серпухова — по её трассе) была построена ветка широкой колеи. Т.е. непосредственно после того, как была разобрана УЖД!
В отдельный рассказ я этот участок не выделяю, т.к. сейчас он фактически напоминает вышеописанное. Также мало используется (а с 1993 по 1995 год, если не ошибаюсь, вообще не эксплуатировался). Хотя есть на нём пару интересных точек. Например, мост через р.Нару:

GDSerpVetka-3
Источники информации и интересные ссылки:
http://www.velorussia.ru/news/news_699.html
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=1886
Продолжение темы: здесь.

Вам также может понравиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *