Наконец-то! Свершилось!!! 10 сентября 2016 года состоялось открытие пассажирского движения по MЦK. То, что было обещано сделать ещё в 2008 году (и я рассказывал об этом), произошло! Mocкoвcкaя Кольцевая Железная Дорога (MKЖД) получила официальное название — Mocкoвcкoe центральное кольцо (MЦK). Hoвaя железная дорога стала пo факту ещё одной кольцевой линией мocкoвcкoгo метро. Всего 31 станция, 17 пересадок на метро и 11 пересадок на железную дорогу. Я успел прогуляться по некоторым из них незадолго до начала движения поездов.
Напомню: уже в далёком 2001 году был разработан проект организации пассажирского сообщения электропоездов на Малом кольце МЖД в режиме наземной линии метро, предусматривающий пересадки на станции метрополитена и остановочные пункты пригородных поездов на радиальных железнодорожных направлениях. Первичное соглашение о реализации проекта по реконструкции и электрификации кольца для запуска пассажирской линии городской электрички было подписано правительством Москвы и руководством ОАО «РЖД» при согласии председателя правительства России В.В. Путина в 2008 году. Для реконструкции кольца и запуска пассажирского движения по нему в 2011 году РЖД и Правительство Москвы на паритетных условиях учредили совместную компанию ОАО «МКЖД», при этом каждая из сторон продолжала инвестировать в проект и самостоятельно.
Площадь Гагарина – подземный остановочный пункт с переходом под путями, который совмещен с переходом на станцию метро Ленинский проспект Калужско-Рижской линии. Является самой удобной, по моему мнению, на МЦК. Его подтверждает и первая статистика: именно здесь зафиксирован наибольший пассажиропоток среди станций МЦК – около 89 000 человек в день. Проект постройки платформы существовал ещё с начала 1960-х годов, когда открылась станция метро «Ленинский проспект». Вместе с ней был построен переход в центре зала к будущей станции.
Первоначально в качестве подвижного состава для городской электрички планировалось использовать электропоезда ЭГ2Тв «Иволга» (один из составов я видел на экспозиции в Щербинке), разработанные в 2014 году Тверским вагоностроительным заводом как принципиально новые городские и пригородные поезда отечественной разработки. В начале 2015 года было изготовлено два пятивагонных поезда в городском исполнении специально для использования на МКЖД. В качестве альтернативы рассматривался вариант использования более дорогих электропоездов ЭС2Г «Ласточка» (Siemens Desiro) разработки немецкого концерна Siemens с локализацией производства на отечественном заводе Уральские локомотивы. Не буду утомлять вас рассказами. Очевидно: окончательный выбор подвижного состава для МКЖД сделан в пользу электропоездов «Ласточка».
Многие пассажиры явно впервые наслаждались комфортом. Ну а я уже успел оценить интерьер и удобство вагонов во время возвращения из поездки в Орёл (ссылка на рассказ).
Андроновка – остановочный пункт в северной горловине одноимённой станции. Многие в своих отзывах о «втором кольце» пишут: «Как здорово, что сохраняют старые вокзалы на станциях». Помните, в начале 20 века по кольцу некоторое время уже шло пассажирское движение, были вокзалы, пыхтели паровозы, но тогда это были глухие окраины, так что и поток был соответствующий? Сравните с тем, что было: ссылка на прошлый отчёт. Жаль, что ни музей какой-нибудь не организовали, ни информационные стенды не установили с информацией о прошлом «кольца».
Изредка виды из окна радуют взгляд:
Лужники – остановочный пункт рядом со знаменитым одноимённым спортивным комплексом:
Построена почти на месте бывшей станции «Воробьевы Горы». Когда-то я приезжал сюда – осмотреть старинный вокзал. Из вагона поезда его не увидеть: закрыт противошумовыми щитами.
Прогулялись, навестили «Нескучный сад»:
Увидели множество белок:
Многие не боятся забираться на любопытных зевак в расчёте на фундук или кедровые орешки:
Вот пример:
Удачной и вам поездки! И приятных прогулок!
Источники информации:
https://ru.wikipedia.org/wiki