Малое кольцо Московской железной дороги — окружная железная дорога в Москве, предназначенная для осуществления по только грузовых перевозок между всеми 10 магистральными железнодорожными направлениями столицы. Открыта 19 июля (2 августа) 1908 года. Я рассказывал о ней, планах реконструкции и даже посетил в ходе отдельной прогулки старую станцию «Воробьёвы горы». Так вот, в 2013 году были начаты масштабные работы по замене на МКЖД мостов и путепроводов и реконструкции путей, а также монтаж опор контактной сети, в результате чего в ряде мест все главные пути самой МКЖД и съездов с неё на радиальные направления были разобраны, что привело к разрыву движения грузовых поездов на этих участках. Начали происходить масштабные изменения и уже некоторые новые пассажирские станции почти готовы – вот Шелепиха видна из окна небоскрёба Москва-Сити:
В новостях сообщают, что станцию метро «Шелепиха» сдадут в эксплуатацию в 2016 году. Одновременно с ней заработает и одноименная станция МКЖД. Глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин в интервью взыскал, что: «Ходом работ на станции метро недоволен. На один месяц уже есть отставание. Мы можем предъявить жесткие санкции к подрядчику, вплоть до отстранения от работы руководителя за срыв сроков. Мы дали два месяца на исправление ситуации, подрядчик обещал построить в срок. Декабрь 2016 года — окончание строительно-монтажных работ«.
Вслед за многочисленными отчёта блоггеров, и я не смог отказать себе в экскурсии по новым станциям. Хотя, правильно всё-таки говорить «остановочные пункты» — так как, в отличие от железнодорожной станции, остановочные пункты не имеют путевого развития и, соответственно, не могут использоваться для обгона или пропуска встречных поездов. А тут как раз увидите дальше на фотографиях — два параллельных пути без единой стрелки.
Всё очень типично, одинаково. Выходим на платформу:
Всё на столько готово, что очень хочется увидеть прибывающий поезд!
Идём по направлению к Москва-Сити и одноимённой строящейся станции.
Мост над путями Белорусского (Смоленского) направления МЖД, видна платформа Тестовская:
Дошли до «Москва-Сити», где планируется возвести крупный транспортно-пересадочный узел, который будет включать в себя три линии метро, а также платформы МКЖД и Смоленского направления железной дороги. Власти города возводят новую железнодорожную станцию «Сити». От этой станции в будущем до делового центра «Москва-Сити» будет рукой подать, я это честно ощутил. Если бы движение пассажирских поездов было уже открыто, я быстро бы доехал сюда из Серебряного бора, где утром осматривал старую пристань.
Солнце через пластиковую крышу наполняет платформу спокойным зелёным светом:
Ну и взгляд на станцию с юга:
Мой настрой до поездки был достаточно пессимистичный – типовые станции, серые стены, универсальные детали конструкций платформ… Но, честно, станция «Сити» оставила приятные впечатления!
Источник информации:
https://ru.wikipedia.org/wiki