Добрый день, друзья! Я всё больше стал отдавать предпочтения видео. С целью запечатлеть исчезающие достопримечательности и фрагменты истории, организую поездки по уже изученным маршрутам и параллельно записываю всё на камеру. Текст и фотографии — ушли на второй план. Но сегодня мне захотелось поделиться с вами фотографиями удивительной встречи! Даже не одной! Станция Серпухов изредка дарит знакомства с необычными составами на своих путях. Помнится ещё в 2000-х внимание многих пассажиров привлекала красно-желтая короткая (из четырёх вагонов) электричка — рабочий поезд. Видимо, тяжёлый путейский труд создаёт текучку кадров, и до сих пор приходится на «служебном транспорте» возить рабочих из Тулы.
Итак, первая встреча не предвещала изначально ничего необычного: обычной длинны пассажирский состав, стандартной повсеместной расцветки РЖД. Думал — обычная электричка на запасных путях. Но, приглядевшись издалека к кабине, понял, что это редкий гость заехал к нам! ЭМ2-028, такие бегают на Павелецком направлении, но не у нас, на Курском!
Электропоезд ЭМ2 — Электропоезд Московский на базе ЭР2, тип — 2. Производились с 2002 по 2006 год на Московском локомотиворемонтном заводе. Всего был построен 51 состав. Первый электропоезд в серии ЭМ2 именовался ЭМ2-К-1021, букву К впоследствии убрали.
Основан на обычном электропоезде семейства ЭР2 (после капитального ремонта). Как пишут: «Достаточно провальный электропоезд из-за высокой массы, недостатков конструкции и нехватки запчастей». На одном из железнодорожных сайтов я нашёл, что конкретно этот состав был «построен» в 2003 году.
Слово «построен» я взял в кавычки, потому что полноценная история этого поезда выглядит так:
— Построен на Рижском вагоностроительном заводе в январе 1974 года как «ЭР2-1016» в 10-вагонной составности. С завода поступил в депо Москва-II.
— В 1988 году передан в депо Нахабино.
— В 1991 году передан в депо Тула.
— В 2002 году передан в депо Новомосковск.
Вы не поверите, но все эти годы наш гость выглядел вот так:
В 2003 году отправлен на Московский ЛРЗ (ЗАО «Спецремонт»), прошёл КРП и получил номер ЭМ2-028. Видимо, в целях экономии и вечной нехватки средств, пытались из старого сделать новое. После чего поступил в депо Домодедово. В июле 2017 года передан в депо Новомосковск-I. Текущее состояние: Не работает.
Проходит время. Снова станция Серпухов. Приглядываемся… Опа! А вот эту мордочку не перепутаешь даже издалека! ЭР2 (Электропоезд Рижский, 2-й тип) — серия электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с июня 1962 года по август — сентябрь 1984 года Рижским вагоностроительным заводом.
В отличии от предыдущего состава, этот более раритетный — построен в августе 1972 года в 10-вагонной составности! Усох до четырёх вагонов, но сохранил лицо! Ах, если бы поезда умели говорить!… Вы не представляете какой трудовой путь у этого труженика!
— Итак, построен в Риге в 1972 году.
— С завода поступил в депо Москва-Октябрьская Октябрьской ж. д.
— В 1987 году был передан в депо Ленинград-Финляндский (ныне Санкт-Петербург-Финляндский).
— В 2018 году работал (тянулся) тепловозами М62 на неэлектрифицированном участке Зеленогорск — Приморск — Выборг.
— В этом-же 2018 году отдал два своих вагона в депо Белореченская Северо-Кавказской ж. д.
— В 2006 году прибыл на ремонт в Московский ЛРЗ.
— Далее в его жизни упоминается снова депо Санкт-Петербург-Балтийский.
— Неожиданно, в апреле 2018 указана отправка на ремонт… на Красноярский Электровагоноремонтный завод (КР-1 Красноярский ЭВРЗ). Труды по обновлению состава, судя по фотографии от 1 октября 2018 года, сделанной на станция Санкт-Петербург-Финляндский, отчасти были напрасны:
— Да, из Сибири снова в Санкт-Петербург.
— Наконец, в январе 2019 года – передан в депо Новомосковск-I Московской ж. д. Текущее состояние: действующий. Примечание: рабочий поезд.
Теперь в его «коллекции» наш славный Серпухов! Снова чистенький и снова трудится на благо людей!
Напоследок, самый ранний снимок ретроэлектрички: СССР, Москва, депо Москва-Октябрьская, март 1987 года. Год отправки из Москвы в северную столицу.
Это не первый случай, когда объектом наших обсуждений становится поезд. Помните, друзья, мы изучали уже историю одного списанного экспресса на БМО? Вот бы эти четыре вагона отреставрировать и использовать, скажем, для современного популярного проекта «Усадебный экспресс».
2 комментария
Спасибо! Необычные истории, интересно было почитать!
Да, интересное буквально рядом с нами! Спасибо, Александр, что находите нам такие истории!