Большое кольцо Московской железной дороги (БМО)

Первый раз я обратил внимание на «странную» электричку достаточно давно, когда ехал в Москву. Тогда в районе Столбовой наш поезд «догнал» ещё один состав, неспешно движущийся по параллельному пути. В вагонах почти никого не было. Состав на много короче обычного. С тех пор, я стал обращать больше внимания тому что за окном, проезжая этот участок ж/д.
Однажды мне даже удалось прочитать надпись над кабиной машиниста «Детково». Одновременно я расспрашивал знакомых — может кто знает, что за поезда здесь ходят (куда, откуда, как часто). Но выяснить ничего не удавалось. С Интернетом в те времена было не очень. И, до последнего времени, движение пассажирских поездов по кольцу для меня оставалось загадкой.

BMOGD7
И вот всё-таки собравшись, сначала удалось проехать несколько станций (туда и пересев на пл.»274 км» приехать обратно на Столбовую). А потом, по настоящему оценить «БМО» благодаря необходимости поехать в Наро-Фоминск. Экономия времени (если знать расписание) порядка 1 — 1,5 часа, по сравнению с поездкой через Москву.

BMOGD4
БМО мне так понравилась, что на сайте ГЕОКЕШИНГА (об игре) я организовал по ней маршрут:
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=6593

BMOGD5
Большое кольцо Московской железной дороги «Большая Московская окружная железная дорога» (БМО), создано в 1940-х гг., проходит на расстоянии 60-100 км от Москвы. Входит в состав Московской железной дороги с 1959. Эксплуатационная длина БМО около 550 км.

BMOGD9
БМО объединяет все магистральные железнодорожные линии, отходящие от Москвы. Назначение БМО — пропускать в обход столицы основные транзитные вагонопотоки. Формирование БМО началось в конце XIX в. с вводом радиальных линий вокруг Москвы путём соединения отдельных ветвей местного значения и линий различных направлений. К 1940 сложилось восточное полукольцо, которое соединило 5 направлений — на Нижний Новгород, Ярославль, Казань, Рязань и в Донбасс. Западное полукольцо было построено в 1941-1943 и связало Савёловский, Ленинградский, Рижский, Смоленский, Брянский и Курский подходы. Во время обороны Москвы в 1941 по построенным участкам БМО совершались перевозки войск и военной техники, осуществлялась связь города с передним краем обороны. Завершено формирование БМО в 60-х гг. Произведена реконструкция существовавших участков, достроены необходимые соединительные линии, закончена электрификация, почти по всей длине проложены вторые пути, созданы крупные железнодорожные узлы, сортировочные станции с автоматизированными сортировочными горками, грузовые дворы, оснащённые совершенными перегрузочными устройствами, мощным грузоподъёмным оборудованием.

BMOGD8
Особое внимание хочу обратить на огромный товарно-сортировочный узел, протянувшийся на несколько километров, а так же локомотивное депо – Бекасово. Станция Бекасово-сортировочная является одной из крупнейших в бывшем СССР, как по числу путей сортировочного парка, так и по количеству пропускаемых вагонов. Наряду со станцией Орехово (тоже на подмосковном кольце) является одной из двух главных сортировочных станций центральной России. В Бекасово переформируется весь грузопоток, входящий в Подмосковье по Рижскому, Смоленскому и Киевскому направлениям. Та часть грузопотока, что предназначена в сам город Москву, отправляется маршрутами Бекасово-Люблино Сортировочное (через Столбовую), таким образом разгружая слабенькие сортировочные станции Киевского и Смоленского радиуса в черте г. Москвы.

BMOGD2
Чтобы оценить весь масштаб данного объекта, Вам нужно будет доехать до платформы «240-й километр», и пройти по дорожке на пешеходный мост, расположенный неподалёку.

BMOGD1
Источники информации:
http://moscow.stolnygrad.ru/moscowbooks-01/moscowbooks-165.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%9A_%D0%9C%D0%96%D0%94
Бекасово (железнодорожный узел)
А вот ещё небольшая заметка и немного фотографий:
http://upper.metromost.com/alb.php?num=851&str=2

BMOGD3

Поездка по большому кольцу — это вообще целое приключение! В Интернете можно найти столько интересных историй, рассказов туристов, например, на сайте www.livejournal.ru. Надеюсь, что и Ваших впечатлений от поездки будет достаточно для целой статьи. Тем более, что можно сочетать приятное с полезным: БМО бывает чуть ли не лучшим вариантом добраться до какой-то достопримечательности.
Ст. Бекасово-Центральное «Как добраться до Зосимовой Пустыни»
http://otchin-kolodec.narod.ru/sprav/way.htm
Пл. 240 км: «Как добраться до Отчиного колодца»
http://otchin-kolodec.narod.ru/sprav/way.htm
и т.д.

BMOGD6
Недостатком, конечно, является — небольшое количество поездов за день. Но, если заранее продумать график, можно без проблем, быстро добраться из Чехова в Наро-Фоминск, Кубинку и даже Калугу, или наоборот из Наро-Фоминска в Чехов, Михнево (Ступино), вместо того, чтобы делать крюк через Москву. В вагонах всегда свободно.

Вам также может понравиться:

3 комментария

  1. Добрый вечер, Александр и Светлана!
    С большим интересом прочитал вашу статью о поездке по БМО.
    А нет ли у вас более свежей версии схемы во вложении? На схеме 2006 года многие электрички якобы от Москвы с радиальных линий едут далее по БМО. Но многие уже отменены.
    Спасибо!

    1. Здравствуйте, Юрий! Спасибо за добрые слова!
      Сегодня эти электрички отменены, завтра их снова назначат, послезавтра ремонт путей — опять отменят :) и т.д. Мне очень нравится сайт https://www.tutu.ru/prigorod/ — там и схемы, и расписания с текущими изменениями. Я перед поездкой всегда заглядываю туда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *