Таруса, поездки на катерах по Оке, село Кузьмищево

Я не мало уже упомянул в своих рассказах достопримечательностей города Тарусы и окрестностей. Часть из них, как например «пещеры Улая и Велегожские родники», — находятся на противоположном берегу! В XIX веке существовал наплавной плашкоутный мост через Оку. Он распускался для прохода судов и смыкался вручную. Разобран при отступлении Красной Армии в 1941-42 годах, впоследствии не восстановлен. После войны был составлен проект строительства железнодорожной ветки от МКЖД до Тарусы. Местное население воспротивилось превращению города в индустриальный центр, это и определило дальнейшую историю (и знаменитость) города. Хотя железная дорога не была построена, здание пассажирского вокзала все же было возведено (по архитектурному решению оно напоминает в три раза уменьшенное здание вокзала Калуги):

tarusa_katera_1

Но мы отвлеклись — существовала ещё здесь до 1990-х гг. паромная переправа, но теперь нет и её! … Так как-же перебраться на соседний берег? — Выручают частные катера, чьи владельцы охотно делятся визитками и готовы примчаться практически в любую точку берега, откуда Вы позвоните! ))) До упомянутых пещер — мы впятером доплыли с ветерком по 100 рублей с человека:

tarusa_katera_2

Поинтересовался: до Алексина из Тарусы возьмут ~7000 рублей, делите на пятерых — максимум может поместиться. Так что «любой каприз за ваши деньги». Двое из нашей компании планировали возвращаться в Тарусу из Поленово — им ответили, что будет стоить 1000 рублей за катер.

tarusa_katera_3

Проведя спутников (в числе которых была Svarlivaya_t, доблестно, ради такой поездки, выехавшая из Москвы с первыми петухами) по всем известным мне пещерам, и попутно обнаруженным новым! — на фотографии выше одна из таких впервые мной увиденных! — я посвятил новичков в тонкости игры Геокешинг, помог найти несколько коробочек (1 и 2 и 3 и 4) с призами. После обхода всех достопримечательностей и случайной лесной попутке для нашей большой компании в виде «УАЗа буханки» :) мы разделились в Бёхово. Двое, как и собирались — отправились в Поленово. А мы нашли на берегу катер и попросили перевезти на другой берег — на земли старинного села Кузьмищево:

tarusa_katera_4

Cело Кузьмищево упоминается еще в 16 веке. В 1611 году село Кузьмищево вместе с другими тарусскими землями подверглось разорению из-за нашествия крымских татар и ногайцев « …село Кузьмищево запустошили, дворы выжгли, а хрестьян высекли, а иных с женами и с детьми в полон вывели». Затем село Кузьмищево упоминается в 1687 году в связи с приездом в Тарусу и окрестные села по земельным делам архимандрита Высоцкого монастыря Серпухова Иоасафа. В 1789 году в Кузьмищеве князем Александром Александровичем Прозоровским была построена каменная церковь в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Очевидно, каменная церковь была построена вместо деревянной. Храм закрыли в 1937 году, он долго пустовал, а в 1955 г. переоборудован под механическую мельницу. Не сохранились фотографии Иоанно-Богословской церкви до ее закрытия в 1937 году. В 1994 году здание храма было передано Русской Православной Церкви. В 1941 г. в Кузьмищеве и в Поленове – на тульском противоположном берегу Оки — шли тяжелые бои, являвшиеся частью битвы за Москву. Рядом с храмом находится братская могила наших воинов.
Когда-то, морозной зимой, я совершил интересную прогулку по льду из Тарусы — тоже завершил ту-свою прогулку здесь, в селе, на автобусной остановке. После даже решил организовать свой маршрут: geocaching.su. А сегодня к виртуальному вопросу (заданию) я ещё и спрятал призы недалеко от берега 😉

tarusa_katera_5

К сожалению то, чем ещё я хотел развлечь друзей — исчезло :( Плавучая драга размывала берега карьера, в котором плавала, подавала по трубе взвесь из камней и песка на дальнейшую сортировку. При этом использовалась вода из Оки. Драга работала на электричестве. Вот она, какой я увидел её в ходе своей зимней поездки:

tarusa_katera_6

Что-ж, надеюсь друзья остались довольны насыщенной программой! А информация о расценках на катер — будет полезна Вам, читатели!

Вам также может понравиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *