Серпуховский автомобильный завод и церковь Серафима Саровского

Материалы для книги собраны, остаётся оформить всё для типографии. Можно сделать передышку. Случайно в разговоре Arhaolika предлагает посетить выставку в арт-студии «Золотое сечение» на территории автозавода. Все, конечно, знают что автозавод стал промышленной площадкой Серпухова. Открытое акционерное общество «Серпуховский автомобильный завод» был образован 7 июля 1939 г. В 1989 году в рамках реализации  этой программы, завод начал сбор первых автомобилей особо малого класса. В это время завод передается в состав ПО «АвтоВАЗ». В середине 1995г. Сборку автомобиля «ОКА» окончательно передают «СМЗ». Завод стал именоваться «Серпуховский Автомобильный Завод» (СеАЗ). В 2005 году ОАО «СеАЗ» входит в состав промышленной группы «Автоком». С 2012 года начал развиваться Бизнес парк «Развитие», сдавая в аренду производственные помещения. Вот в одном из них и разместилась мастерская:

avtozavod_1

Здесь собираются группы художников, дизайнеров, а также ценители истинного искусства, идущего по дороге гармонии, из сердца:

avtozavod_2

Главным для меня в этом мероприятии — была возможность увидеть старые дореволюционные корпуса, церковное здание храма преподобного Серафима Саровского. Крупный пятикупольный храм в неорусском стиле, окруженный корпусами планируемой богадельни:

avtozavod_3

В 1914 году на территории принадлежавшего семье предпринимателей Коншиных комплекса фабричных зданий, возведённого в неорусском стиле, открыта богадельня. При богадельне в 1915 году на средства, завещанные А.И.Коншиной строится каменная церковь, изначально носившая название Богородицкой. Первоначально в храме планировалось возвести приделы Иоанна Лествичника и Царицы Александры. В советское время храм закрыт, лишен крестов, окружён пристройками и приспособлен для нужд производства. В документах числится Серафимовской церковью.

avtozavod_4

В настоящее время храм занят производственными помещениями автозавода.

Вам также может понравиться:

4 комментария

  1. На СЕАЗе в этом месте был просто лабиринт разнообразных, в том числе и подземных ходов из здания в здание. Даже поработав прилично их знали далеко не все.

    1. Спасибо за информацию! Есть ещё какие-то подробности? — Материал стен и пола тоннелей (кирпич, белый камень, оштукатуренные), один уровень или можно спуститься глубже, были необычные крепления на стенах и т.д. Интересует всё )))

  2. Прошло лет 30 как я там работал несколько лет в молодости. Ходов было много и на разных уровнях. Явно были и ответвления и закрытие ходы и помещения. На вид многое было даже древнее, чем сама церковь. Кое что было и явно советского периода, но на вид 30-40х годов. Материал соответственно тоже разный был. Внутри ещё помню была широченная винтовая лестница этажей 5-7.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *