Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

31 июля 2004 г. на станции Москва-Рижская открылся музей натурной железнодорожной техники – филиал музея истории Московской железной дороги. Сотрудники музея и московские железнодорожники провели грандиозную работу по реконструкции станции и обустройству почти 1,5 га территории на месте, где когда-то были тупики для отстоя багажных вагонов. В музее можно увидеть старинные паровозы, в том числе трофейный германский паровоз ТЭ-5415, а также два уникальных паровоза — грузовой паровоз П-0001 «Победа» и самый совершенный пассажирский паровоз П36-0001 — первый экземпляр из последней, завершающей серии советских паровозов, водивших скоростные и наиболее значимые пассажирские поезда. Бронированный вагон-салон для служебных поездок высокопоставленных правительственных чиновников и вагон-«теплушка». в котором во времена Первой Мировой войны перевозили людей и лошадей. Экспонатов так много, что все они стоят на путях плотно друг к другу, почти сцепленные.

RigGD3

Но главное то, что происходит в обед по выходным — «Паровозная прогулка». Начинается на Рижском вокзале в 12:00 часов дня с экскурсии по музею. И, вдруг, паровозный гудок известит о начале посадки на ретро-поезд, который будет уже ждать на выходе из музея. Отправление ретро-поезда в 13:12. Поездка пройдёт по маршруту Рижский вокзал – депо «Подмосковная» (старое депо, построенное в 1901 году и действующее до сих пор). Музейная экспозиция в депо «Подмосковная» в настоящее время работает в тестовом режиме. Посетителям предлагается самостоятельно осмотреть обновленный исторический комплекс Московско-Виндавской железной дороги, в составе которого несколько зданий. В помещении вокзала воссоздана обстановка начала 20 века с кассой, телеграфом, залами ожидания для различных сословий публики, буфетом. В помещении водонапорной башни интерактивные экспонаты демонстрируют процесс заправки паровозов водой. В конторе начальника станции представлены рабочий кабинет и служебная квартира железнодорожного служащего начала 20-го века. Экспозиция завершается разворотным кругом веерного паровозного депо.

RigGD1

В качестве локомотива, который доставит вас на «Подмосковную», используется настоящий отреставрированный паровоз середины XX века. Длительность поездки в ретро-поезде составляет 15 минут в одну сторону. Поездка на ретро-поезде стоит не дёшево. Но можно просто бесплатно приехать на перрон к 13 часам — и увидеть отправления поезда. Наиболее зрелищно в холодное время года — дым и пар из трубы приобретает на морозе огромные размеры!

RigGD2

Чтобы отогреться – посетите Выставочный центр ОАО «РЖД» (расположен напротив музея), главным экспонатом которого является большой макет целой железнодорожной сети с движущимися поездами.

RigGD4

А добраться до комплекса депо «Подмосковная» самостоятельно можно доехав отсюда же на электричке до платформы Красный Балтиец.

Вам также может понравиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *