Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять сообщения. Авторизация · Регистрация

Путеводитель "Серпуховская УЖД"

Страницы: 1 2

Дамы и господа! Друзья!
Наконец-то мы со Светланой решились на реализацию нового проекта: издание про Серпуховскую узкоколейную железную дорогу. Как вы знаете, я всегда стараюсь делать акцент в своих рассказах и приключениях на что-то всеми забытое и практически исчезнувшее. Один потрясающий пример у нас уже есть – это наша юрятинская мельница! Я и сам долгие годы мечтал узнать о том – почему, для чего она была построена такая огромная, целых 5 этажей? Как выглядела водяное колесо? Кто и когда её построил?... Совместными усилиями было найдено столько невероятных воспоминаний, что брошюра из предполагаемых 60-ти страниц выросла чуть ли не до двухсот! Результат проделанной работы теперь каждый желающий имеет возможность скачать и изучить: http://alxlav.ru/?p=372

Новая загадка, которую мы попытаемся разгадать и, насколько это возможно, восстановить – исчезнувшая железнодорожная ветка, тянувшаяся далеко в леса от города Серпухова на десятки километров, почти до самой границы современного города Жуков. Проложенная для подводки дров и материалов к многочисленным предприятиям Серпухова, она ещё и связала отдаленные деревни, которые до этого из-за полного бездорожья находились фактически в изоляции от современной жизни того периода. Как выглядели исчезнувшие станции? Что за вагончики возили людей? Верить ли картам и докуда на самом деле тянулись рельсы? Использовалась ли она в годы Великой Отечественной войны?... Немало уже можно прочесть на нашем сайте. Но дело в том, что у меня уже собралось более 12-ти часов интервью, записанных на диктофон с новой и ещё более интересной информацией! Более того, я хочу дополнить готовящееся издание стенограммой беседы с одним общительным историком, материал вполне может потянуть на сюжет для передачи «Очевидное и невероятное». Разговор заставит вас обоснованно задуматься о правдивости и реальности казалось бы всем известных фактов истории. Думаю, разговор воодушевит и захватит вас не меньше меня!

УЖД

В ИТОГЕ:

  • Призываю всех делиться информацией обо всём, что вам известно: промышленники Коншины, может быть ваши родственники что-то рассказывали об исчезнувшей узкоколейке, старые фотографии в альбомах, в принципе может вам что-то известно о специфике организации работы узкоколейных железных дорог? Не стесняйтесь делиться и рассказывать даже то, что вам кажется уже всем известным – опыт показывает, что потом бывает обидно, когда тираж уже изготовлен типографией и только после его прочтения начинают поступать замечания и дополнения! Поэтому не ждите – пишите! Ни одно сообщение и письмо без внимания не останется! Электронный адрес: al334433@yandex.ru
  • Будут совершены новые прогулки по остаткам (следам) Серпуховской УЖД. Желающие могут уточнить даты и присоединиться!
  • Тираж, как и с книгой о Протвино, планируется небольшой. К слову, до сих пор часто поступают вопросы о том - как приобрести экземпляр книги о мельнице? А продавать то уже нечего, потому что книга заказывалась не впрок, а только для участников «проекта». Так и сейчас! По предварительной информации от типографии, согласно оценке объёма материала - один экземпляр книги при нашем поштучном тираже обойдётся в, примерно, 800 рублей. Желающие, чтобы у них на полке оказался «бумажный» экземпляр нового путеводителя – предлагаю уже оказать помощь! Сделать это можно как на сайте alxlav.ru - кнопка справа «ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ» и в комментарии пишите своё ФИО. Или можно непосредственно через сайт Яндекс: https://money.yandex.ru/to/410011950975205 Имена тех, кто пожелает оказать благотворительную помощь, перечислит 1500 рублей и более (за один экземпляр книги), будут размещены в конце издания! Возможно, с комментариями!
    Помощь будет нам полезна уже сейчас, потому что требуются расходы на заказ документов в архиве, услуги верстальщиков, дизайнеров. Естественно, что это существенно мотивирует и мобилизует наши усилия, потому что мы будем понимать нашу ответственность перед вашим желанием побыстрее увидеть результаты работы! И безусловно мы будем вдохновенны вашим интересом!

 

12.08.2017 Арсений Александрович Верещагин первым поддержал наш проект! Огромная благодарность!

Истории об этой узкоколейке, услышанные от мамы (которая помнит еще гудки "кукушек" в бору Серпухова)  и потрясающий рассказ папы, который еще в конце 80-ых годов во время похода за ягодой обнаружил рельсы и остатки станции (кстати, прочитав все и вся - до сих пор не понимаю, о каком же месте могла идти речь - папа говорил именно о рельсах и строениях посреди густого леса) - уже много лет будоражат меня! Здорово, что история этой дороги исследуется и скоро мы узнаем много интересного! Готов оказать разнообразную помощь и присоединяюсь к проекту!

Спасибо, Антон! У меня тоже хорошая новость: готов черновик книги! Имеющиеся электронные материалы собраны в один "файл-макет", теперь можно приступать к чистовому прочтению статей и дополнению его новой накопившейся информацией!

7 сен, 11:54, вслед за Арсением - присоединился ещё один участник! Правда пожелал остаться неизвестным ))) Будем считать благотворительной помощью! )) Спасибо!

Женя Волков:
- "Я всегда готов помочь с такими проектами. Попробую сделать несколько вариантов обложки с имеющимися фотографиями и разной цветовой гаммой, но сохраняя преемственность. Буду скидывать варианты, как будут появляться."

Здравствуйте, Александр!
Только сейчас заметил Ваше обращение в ЖЖ относительно сбора материалов для книги про Серпуховскую узкоколейку. Я представляю Переславский железнодорожный музей и мы, в том числе, собираем материалы по некоторым старым дорогам для последующих публикаций. В этом году у нас должна выйти книга о дороге графа Шереметева.
Т. к. Серпуховской дорогой мы тоже помаленьку занимаемся и набрался уже материал по дореволюционному периоду (предпосылки, строительство, подвижной состав и т. д.), хочу предложить Вам совместную работу. С одной стороны, наши знания в этой области помогли бы избежать ляпов по недостоверным источникам, с другой, Вам, как местному жителю, будет несложно разобраться в вещах, представляющих сложность для нас.
Кроме того, вероятно, мы смогли бы частично профинансировать проект, увеличив тираж и снизив себестоимость экземпляра.
Мне предстоит ещё довыжимать московские архивы на предмет дороги Коншиных (там есть и кое-какие иллюстрации, например, чертежи моста через А(О)ложу). Есть собственные фотографии 80-х годов, сделанные во время велопохода по трассе и более поздние.
Единственное, чего бы не хотелось, так это спешки, следствием которой обычно бывают ошибки. Хочется получить качественный продукт.
Вот такое предложение, на чём, естественно, не настаиваем.
С уважением, Вадим Миронов.

Здравствуйте, Вадим!
Вот это знакомство! Вот это предложение! Великолепно! Отвечу пока кратко, но хочу ответить сразу, ведь ваше предложение чрезвычайно интересно для меня.
- Всё, что вы сможете прислать - я размещу в книге. Да, я совершил порядка 150 прогулок по различным участкам насыпи-километровой УЖД, поэтому понять что-куда мне не составит труда. Как только всё будет готово, перед вычиткой корректорами готов присылать черновик в PDF-формате вам.

Александр, здравствуйте!
Очень приятно, что образовалось взаимопонимание.
Я ни на чём не настаиваю :) Есть только пожелание - не торопиться, чтобы избежать грубых ошибок.
Самый интересный для нас период - дореволюционный и я мог бы взяться написать главу ему посвящённую. Он, благодаря архиву, будет описан довольно точно и вряд ли потребуется в дальнейшем его коррекция. Я бы предложил текст со вставками архивных документов. Коллеги помогут определить весь подвижной состав (паровозы, вагоны), будут и чертежи и заводские номера и характеристики. Т. е. как бы такой законченный блок. Это не будет означать, что в него нельзя будет Вами внести изменения, редактировать, дополнять. Потребуются и старые карты Серпухова с фабриками Т-ва Коншиных, нужно будет и определить местоположение некоторых, не существующих теперь, населенных пунктов, разобраться с упоминающимися в документах персоналиями.
Этот блок внутри книги можно было бы оформить как историческая справка или отдельная глава.
Пока имеющиеся у меня материалы заканчиваются 1918-м годом. Возможно, что-то по советскому периоду найдётся в ЦГАМО. Буду проверять.
Приемлем ли такой вариант? Книга была бы за Вашим авторством, а музей бы выступил соавтором первой главы.
Советский период, как всегда, сложно разложить хронологически. В нем много случайностей и не всегда логичных решений и мало документов. Здесь как раз можно опереться на собранные Вами материалы, подвергнув их критической оценке.
С уважением, Вадим.

Готовы первые наброски обложки книги! Спасибо Жене Волкову!

Обложка книги

Страницы: 1 2