История одного экспресса на Большом кольце МЖД (БМО)

В предыдущей статье я немного рассказал Вам о Большом кольце Московской железной дороги (БМО). Как и у всего на свете, у БМО есть свои загадки, достопримечательности, истории. Этот фоторепортаж посвящён одному интересному составу, который сейчас ходит на участке Кубинка-2 – Бекасово – Детково.
Год назад, возвращаясь из Наро-Фоминска, я поехал на станцию «Бекасово-1», чтобы потом по кольцу доехать до ст.Столбовая. Тогда в расписании была электричка:
Бекасово-1 (14.12) – Стобовая (15.28) – Детково (15.36).
Электропоезд из Малоярославца прибывал на ст.”Бекасово-1” минут на 20 раньше нужного времени. Но уже из окна прибывающего поезда я увидел стоящий на путях у низкой платформы (от которой отправляются поезда на кольцевое направление) — экспресс! Необычно окрашенная, с табличкой «ЭКСПРЕСС» над кабиной (вместо названия станции назначения). Внутри мягкие сидения, да и вообще обстановка соответствующая российскому поезду повышенной комфортности. Ни я, ни другие пассажиры этого состава до последнего момента не знали – туда ли мы вообще сели, пока перед самым отправлением поезда машинист не соизволил объявить маршрут.
В тот день я сумел заснять его на мобильник:

Jekspress_po_BMO11
Как-же он здесь оказался? — Данный электропоезд (Эр2-1116) был построен в десятивагонной составности в январе 1977 года. С завода поступил на Московскую ж.д. в депо Раменское. В 2003 году передан в депо Рыбное.
Далее, на различных форумах удалось выяснить, что этот «ЭР2К-1116» — превратился в аэроэкспресс. Все стали отмечать его необычную новую окраску. Да, от монотонно-окрашенных электропоездов все давно устали. Просто так покрасили во время ремонта на МЛРЗ в 2005 году, переоборудовав в электропоезд повышенной комфортности, также в ходе ремонта он лишился четырех вагонов которые пошли на изготовление электропоездов ЭМ4, известных как Спутник. Индекс «К», соответственно, присвоили бывшей Эр2-1116 после этого Капитального ремонта, и с 2005-го он осел в Апрелевке.
Летом 2005 видели как он прибывал в Лобню, в ноябре 2005, на нём ездили в Шереметьево. Потом пол года в депо.
Комментарий Бацучоренко Ж., на сайте http://www.parovoz.com, 2006 год:
«ЭР2К-1116 пол года стояла в депо Апрелевка, эта машина не сертифицирована и вообще не должна была ездить, инфа у меня от знакомого помошника да и сам я её там зимой видел фотку позже сброшу, а ездит она взамен помоему ЭМ2И -006 т.к. тот опарыш загнулся и его тепловозом тащили в депо, кстати я эту ЭР2К-1116 видел очень часто как она стояла засыпанная снегом на парковых путях и машинистов спрашивал о её судьбе, поедет когда нибудь или так и будет ржаветь».
Вот он в 2006 году на Киевском вокзале: www.parovoz.com/newgallery/35189
Там-же, 2007 год: www.parovoz.com/newgallery/75335
В 2008 году этот ЭР2К стал ходить экспрессом не в аэропорт, а Москва-Калуга, Калуга-Москва.
В 2009-м его отправили работать на кольцо БМО, чему летом 2009 я, собственно, и стал свидетелем.
Год 2010. Выходной. Я решил навестить экспресс, сделать более качественные кадры, чем те, что на мобильный телефон в прошлом году, а, заодно, пройтись вдоль локомотивного депо Бекасово и посетить Зосимову Пустынь. 14.12 из Бекасово больше в расписании нет, значит, логично предположить, что экспресс теперь тот – что отправляется в 13.00 (по выходным до Детково). Но сюрприз и, одновременно, разочарование ждали меня ещё утром – экспресс, видимо, теперь там один из основных составов, и утром в десятом часу – электричкой на Кубинку-2 был именно он. Я его сразу не узнал – теперь он зелёный, как все его собратья, естественно без надписи «экспресс», лишь внутреннее убранство выдало его:

Jekspress_po_BMO9
Народу необычно много (по меркам БМО), видимо – грибники. Я доехал на нём до платформы «240-й километр»:

Jekspress_po_BMO8
Прогулялся по пешеходному мосту, полюбовался на достопримечательности депо Бекасово:

Jekspress_po_BMO2
Дошёл до Троице-Одигитриевской Зосимовой Пустыни. И, насладившись красотой, по заросшей лесной дорожке направился к, теперь уже, пл.Бекасово-Центральное, чтобы успеть на часовую электричку. Вышел я в районе «горки», где сортирую вагоны. Наконец-то вблизи увидел один из знаменитых тяжеловесов:

Jekspress_po_BMO1
Пока пробирался через лесную чащу, несколько раз я уже подумал, что не успею. Но на платформе я оказался точно вовремя. Как я и предполагал — подошёл тот-же «экспресс»:

Jekspress_po_BMO3
Пару станций я оставался один в вагоне, и, спокойно, сделал на память несколько кадров внутреннего убранство вагонов бывшего экспресса:

Jekspress_po_BMO12
Заглянув через окошки тамбура в последний вагон, могу подтвердить — сидения теперь там деревянные (по сообщениям на форумах, мягкие сидения оттуда пропали после какого-то очередного акта вандализма в конце прошлой осени).
Проезжаем Чернецкое:

Jekspress_po_BMO10
Окна открываются не широко, в связи с чем было упущено несколько возможно интересных кадров, как связанных с ж/д тематикой, так и осенью на БМО:

Jekspress_po_BMO7
Незаметно поезд прибыл на Столбовую, и ещё через минуту отправился на свою конечную остановку Детково:

Jekspress_po_BMO13
После недолгих размышлений, я отправился встречать «экспресс», когда он на обратном пути он совершает разворот по дуге с Курского направления на ус кольцевой ж/д:

Jekspress_po_BMO6
Наверно, это лучшие впечатления за весь тот день! Сначала состав «выныривает» из-за деревьев, проходит мимо тебя, и дальше, постепенно отдаляясь, ты наблюдаешь как эта полоска из шести вагонов скользит вокруг поля:

Jekspress_po_BMO4
И в скором времени снова скрывается за деревьями.

Jekspress_po_BMO5
Спасибо «экспрессу» за это зрелище! )))
P.S. Узнав столько о его истории, становится жалко этот поезд. Выросший из обычной электрички до статуса «экспресса», свои последние годы (если составы, как обещают, будут модернизировать) он, постоянно страдая от недобросовестных пассажиров, хотя-бы радует пожилых людей, которые теперь могут провести часовой путь в нём из деревни в мягком удобном кресле.

Вам также может понравиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *